Днище силосов

Конусное днище образуется из стальных трапециевидных секторов днища. Угол наклона конуса днища (40, 45, 55 и 62 градуса) обеспечивает оптимальные условия самотечной выгрузки хранимого продукта на транспортер, устанавливаемый под выгрузной задвижкой. Сектора днища собраны на болтовых соединениях с уплотняющими прокладками. В нижней части конусного днища имеется выгрузное устройство – задвижка реечного типа. Вверху конус опирается на главное опорное кольцо, которое передает нагрузку от веса хранимого зерна и веса металлоконструкций на вертикальные опоры силоса. Высота опор выбрана такой, чтобы зерно выгружалось из силоса самотеком, на транспортеры, устанавливаемые на уровне фундамента, под задвижкой. В свою очередь, вертикальные опоры силоса могут опираться на металлическое опорное основание ленточного типа (для силосов диаметром от 2,75 до 7,33 метра), которое передает нагрузку от загруженного зерном силоса на бетонную плиту фундамента. Для силосов диаметром 9,2 метра используется один ряд из 20 вертикальных опор, для силосов диаметром 11,0 метров используется один ряд из 24 опор либо применяется дополнительный поддерживающий ряд на диаметре 5,5 м из 8 вертикальных опор под днище конусное.

Плоское основание силосов с вентиляционными каналами для аэроднища представляет собой цокольную часть в виде железобетонной плиты высотой от 800 до 2400 мм, опирающуюся на кольцевой ленточный или свайный фундамент, с туннелями для установки и обслуживания выгрузных транспортеров.

Выгрузка зерна из силоса с плоским основанием производится через центральный люк и закрываемые дополнительные люки в днище силоса на нижний транспортер (ленточный либо цепной), устанавливаемый в тоннеле вдоль оси силоса, либо встроенным радиальным выгрузным винтовым транспортером. Транспортеры устанавливаются в специальных тоннелях, образуемых в бетонном основании.

Доочистка силосной емкости от остатков зерновой насыпи производится обеговым зачистным винтовым транспортером.